Баннер20

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров.

Президент ассоциации       - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ 
Исполнительный директор - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИЩУК

Специалист напомнила, что данный маршрут функционировал в советское время через нахчыванскую Джульфу, позволяя обеспечивать достаточно серьезный грузопоток посредством железнодорожного транспорта.
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Зангезурский коридор после запуска может стать глобальной транспортной артерией международных перевозок. Об этом в ходе видеомоста в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Aзербайджан рассказала генеральный директор автономной некоммерческой организации по содействию в развитии агропромышленной деятельности "Евразийская агрологистика", доктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова.
"Зангезурский коридор имеет стратегическое значение для Азербайджана, России, Армении и Ирана. Планируется, что этот наземный маршрут может соединить Россию и Турцию, и может состоять из двух веток – железнодорожной и автотрассы", – отметила Кириллова.
Эксперт напомнила, что данный маршрут функционировал в советское время через нахчыванскую Джульфу и позволял обеспечивать железнодорожным транспортом достаточно серьезный грузопоток.
Данный коридор имеет особое значение для России. Так, на данный момент, когда поставляются товары из России в Турцию, они идут по территории Грузии – нестабильному серпантину. К тому же, из-за непогоды эта дорога постоянно закрывается, пояснила Кириллова.
В то же время другой выход российских товаров на турецкий рынок – это железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс, на котором также существует ряд инфраструктурных ограничений. Например, сейчас его часть не работает из-за ремонтных работ.
"Соответственно, Зангезурский коридор при запуске обеспечит всепогодный и круглогодичный доступ автотранспорта к Армении и Турции, а также поставки грузов по железнодорожному транспорту, и сократит железнодорожное сообщение примерно на 200 км", – сказала эксперт.

Наращивание грузопотока по МТК "Север-Юг"

По словам Кирилловой, запуск участка Решт-Астара в рамках проекта международного транспортного коридора "Север-Юг" позволит запустить сквозной коридор из России до южных портов Ирана транзитом через Азербайджан.
"При расчете возможного грузового потока после запуска данного участка предполагается, что он обеспечит ежегодно транзит до 30 млн тонн грузов. И по соглашению между Ираном и Россией должна быть построена совмещенная колея", - рассказала специалист.
Эксперт отметила, запуск этого прямого маршрута позволит нарастить и объем экспортируемых грузов из России в Иран, страны Каспийского региона и Ближний Восток, а также увеличить транзитный потенциал Азербайджана.
Кириллова подчеркнула, что строительство пока не начато – сейчас идет стадия проектирования геологоразведки и активный поиск компаний, которые будут принимать участие в проекте – как с российской, так и с иранской стороны.
"По соглашению на строительство отведено четыре года, то есть по плану в 2028 году должно начаться движение по маршруту. Россия выделяет кредит на проект в размере $1,3 млрд. Пропускная способность западного маршрута "Север-Юг" при запуске участка Решт-Астара должна составить до 40 млн тонн к 2030 году", – рассказала она.
При этом, номенклатура товаров, за счет которого планируется увеличить грузопоток по МТК – это зерно, агропродукция – то есть те товары, которые транспортируются по "Агроэкспрессу", ранее запущенный между РФ и Азербайджаном и используемый в экспортно-импортных операциях.
Кириллова также указала, что на данный момент ведутся работы над консолидацией грузовой базы. РЖД совместно с партнерами из Азербайджана обсуждает вопрос формирования грузовой агропромышленной базы, которая будет состоять и из скоропортящихся товаров, требующих специальных температурных условий, и сухой продовольственной продукции. Это необходимо для того, чтобы запустить поезд "Агроэкспресс" в регулярном режиме, резюмировала она.

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

Крепим дружбу во имя мира и добра!

19.05.2024

Среда семнадцатого мая стала решающим днем в закреплении партнерских и дружеских отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Под...

«Киевская площадь» создаст аналог «Фуд Сити» в Выхино

14.05.2024

ООО «Скарабей» выиграло торги по продаже торговых центров «Драйв» и «Скарабей» общей площадью почти 50 тыс. кв. м и 3,3...

Путин обсудил с Мирзиёевым поставки узбекских овощей и фруктов

09.05.2024

Москва ждет поставок овощей и фруктов из Ташкента, как и в прошлом году, заявил президент Владимир Путин на встрече с...

Президент Узбекистана посетил российско-узбекский агрологистический комплекс

29.04.2024

Накануне Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев посетил aгрологистический комплекс в Джизакской области. Узбекско-российское совместное предприятие «BMB-NRC Agrologistics» открылось в ноябре...

В Приморье открыли оптово-распределительный центр мощностью более 30 тыс. тонн

22.03.2024

В реализацию проекта вложили более 1,3 млрд рублей Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Надеждинская" открыл в Приморском крае первую очередь...

В России появится 10 агроагрегаторов

18.03.2024

Х5 Group планирует запустить агроагрегаторы не менее чем в 10 регионах: в Липецкой, Свердловской, Волгоградской, Московской, Ростовской областях, Татарстане и...

COMPLEX BUSINESS SOLUTIONS

МУЛЬТИМЕДИА

КриоФрост Инжиниринг
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.

 

flickrYouTube

 

Архив русского плодоовощного журнала

Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке.